Активная акустика 2014, обзор
Назад

Активная акустика 2014

В 2014 году мы наблюдаем изменение рынка производителей акустических систем. Наравне с маститыми брендами, рынок заполняют многочисленные китайские компании, которые предлагают как свои модели, так и копии акустики JBL, Electro Voice и Dynacord.

Как разобраться в качестве их продукции, и стоит ли приобретать китайскую акустику для своего мобильного комплекта? Ответ вы узнаете в этой статье.

Лидерами в сфере активной акустики считаются такие компании, как JBL, Electro Voice, RCF, dB Technologies. Они сформировали стандарты, создали техническую базу для качественного и надежного звука. Купить активные колонки этих брендов, вы сможете в нашем магазине. Недорогие китайские производители Big, HL Audio не могут похвастаться своими уникальными разработками, но их цена ниже, что важно в условиях ограниченного бюджета.

JBL

Компания JBL делает акустические системы уже 65 лет. Этот бренд знает каждый, кто имеет отношение к звуковому оборудованию. На протяжении всей истории компании, ее продукция становилось основой стандарта, например в 70-х годах почти в каждой студии были мониторы JBL. Именно JBL выпустили такие легендарные серии, как EON, PRX и JRX, которые сегодня копируют китайские компании. Но имейте ввиду, что звук китайской подделки под EON 515 никогда не будет так звучать, как оригинальная акустика JBL.

JBL EON 515

Инновациями, которые производитель принес в мир, были:

  • магниты из сплава Alnico, которые первый раз были использованы на 15-ти дюймовых динамиках D130.
  • неодимовые магниты, которые позволяют на порядок снизить вес колонки. На данный момент неодимовые драйверы JBL обеспечивают четкий и акцентированный звук на высоких частотах, который не уступает массивным драйверам старого образца.
  • Покрытие Duraflex, которое есть на всех кабинетах, сделанных древесной плиты тополя. Материал Duraflex защищает корпус от мелких повреждений и царапин, создавая надежное покрытие для акустических систем.
  • Low TCR voice coil wire — катушка с низким температурным коэффициентом сопротивления. Стандартные материалы для изготовления подвижных головок динамиков позволяли добиться максимального уровня SPL в 120 дБ. Инженеры JBL создали сплав из материалов с низким температурным коэффициентом. В итоге этот сплав Al Mg дает максимальное SPL выше на 1,5 дБ, чем у чистого алюминия и выше чем у меди на 3,32 дБ. 

Это всего лишь малая часть того вклада, который сделали инженеры компании. 

Electro Voice

Производитель выпускает акустические системы более 60 лет. Компания занимается разработкой концертного звука и сложных систем оповещения. Самыми популярными активными моделями являются Electro-Voice ZXA5-60 и ZXA5-90. Они имеют фирменное мощное звучание, которым славится Electro-Voice. Двух колонок Electro-Voice ZXA5-60 будет достаточно, чтобы озвучить небольшую площадку, и они с легкостью поместятся на задних сидениях легкового автомобиля.

ZXA5-60

Компания используют неодимовые магниты для динамиков и титановые диафрагмы для ВЧ драйверов. Основной материал мобильных колонок — это полипропилен. 

RCF

Итальянская компания производит акустические системы уже 65 лет. Легендарная серия активной акустики ART, была запущена в 1996 году, именно она принесла RCF славу мирового лидера. Последним обновлением модельного ряда стала серия ART 7. 

Главной особенностью акустики RCF является высокое звуковое давление. Если вы сравните аналогичные по параметрам мощности китайскую и итальянскую акустическую систему, то вы услышите большую разницу в громкости. Все потому, что мощность должна быть дополнена высоким звуковым давлением. Наряду с высоким SPL, звук этой итальянской акустики имеет характерный высокочастотный тембр, который позволит вам использовать колонки на открытых пространствах. 

RCF ART 725a

Активные системы производятся в полипропиленовых корпусах, которые собраны на славу. Если у вас были недорогие китайские активные топы, то вы наверняка сталкивались с дребезжанием корпуса при большой громкости. Это происходит из-за тонкого пластика и схемы сборки колонки, когда вибрации динамика передаются корпусу. В активных колонках RCF нет дребезжания и люфта частей корпуса.

dB Technologies

Торговая марка является частью компании Acoustic Engineering Bureau (ANB), которые расположены в Италии. Вдаваясь в детали, RCF и dB Technologies являются двумя подразделениями ANB. Если звук RCF имеет выраженное высокочастотное звено, то акустика этой марки обладает более мягким звучанием, которое будет востребовано в закрытых помещениях. 

dB Technologies Sub 18 D

Самыми популярными моделями сабвуферов являются Sub 18D и Sub 15D. Они обеспечивают плотный низкочастотный звук с акцентированной подачей, но в отличие от сабвуферов RCF, атака немного мягче. Среди топов можно выделить активные OPERA 715 DX и OPERA 712 DX. Они оснащены усилителями D-класса и пиковыми лимиттерами. Корпус акустических систем делается из полипропилена, а сабвуферы производятся из березовой плиты. 

Big

Это китайский производитель акустики, который выпускает как копии вышеуказанных брендов, так и свои оригинальные модели. Среди всего спектра китайских производителей, акустика именно этой марки была выбрана нами в качестве лидера в сегменте недорогого звука. 

Активная акустика делается из полипропилена, комплектующие и динамики представляют собой стандартные решения с небольшим бюджетом разработки. Звук сложно сравнить с вышеуказанными брендами, однако главный акцент акустики BIG — это ее невысокая цена. Выбор этого бренда будет к месту, если ваш бюджет ограничен, и вы не намерены тратить на активный топ больше 300$. 

Behringer

Перед вами китайский производитель активной акустики. Эти активные топы и сабвуферы уже обладают своим характером звука, оснащаются качественными компонентами и претендуют на звание среднего класса. 

ALTO

Для украинского потребителя это новый бренд. Это китайский производитель, однако его уровень несколько выше, чем Behringer. Компания производит акустику всего 13 лет, но уже успела попасть на европейский рынок. 

Интересной функцией серии Black, является возможность удаленной настройки всех параметров акустики, через смартфон или планшет. По сути, вы устанавливаете приложение, и теперь можете управлять громкостью, срезом частот и прочими параметрами колонки. Достаточно удобное решение.

В модельном ряде доступно всего 4 варианта топов и 4 варианта сабвуферов из этой серии. Колонки собраны добротно, оснащены вариациями схемы эквалайзера, фильтрами среза частот, лимиттерами. Рекомендуем этот бренд, как надежный средний класс акустики.

Выводы

Мы выделили 3 класса активной акустики: топ-уровень, средний класс и бюджетный класс. К бюджетному классу можно отнести активные колонки Big, они имеют ровное звучание, без изысков для аудиофила, невысокую цену и стабильное качество. Средний класс — это модели Behringer и ALTO. Здесь уже проявляется индивидуальный характер, качество звука и множество дополнительных функций. Уровень надежности этих систем на порядок выше. Топовым уровнем акустики считаются модели JBL, Electro Voice, RCF, dB Technologies. Они будут радовать вас и вашу аудиторию своим непревзойденным звуком, ведь перед вами лучшие представители активной акустики в мире. Выбирать вам, и теперь вы сможете это сделать, зная чего ожидать от каждого из этих брендов.

Автор: Артур Шевченко